Два меча

…Январское полуденное солнце, не дарящее тепла. Остовы деревьев, протягивающие свои тонкие безжизненные ветви. Подсохшая гроздь алой калины. Хруст тонкой корки льда под ногами. Место последней обители…

Есть ли на свете нечто такое, что внушает человеку больший страх, чем страх смерти (безусловно, тем, кто об этом вообще задумывается)? Страх того, что все, что ты любишь, все, что тебе дорого, все, чему ты посвятил многие годы и самого себя без остатка – это все вдруг и молниеносно исчезнет. Исчезнет без остатка и без следов. Исчезнет неотвратимо и необратимо. В этом «всём» содержится у каждого своё: у кого-то успех и финансы, у кого-то карьера и семья, дети, долгие годы изнурительной учебы и труда после нее, у кого-то просто приобретенный автомобиль или очередной смартгаджет. Перечень не имеет границ. И это все исчезает вдруг и во мгновение ока. Потому что рано или поздно наступает смерть. Она у каждого за спиной от мгновения рождения. И она ждет своего часа. И приходит тогда, когда ее не ждут, заменяя собой ожидаемое счастье.

…Заунывный писк мониторов частоты сердечного ритма и аппарата искусственной вентиляции легких, множество проводов, кабелей и трубок капельниц, по которым пока еще течет жизнь. Холодный блеск хромированной стали приготовленных для интубации трахеи инструментов, безукоризненная чистота кафеля на стенах и полу. Реанимационная палата. Внутри только два человека, один из которых сидит рядом и держит за руку другого. Эта рука пронизана портами для инфузий и трансфузий, испещрена ссадинами и покрыта синюшными внутренними кровоподтеками от разрыва капилляров и перфорации мелких подкожных вен. Она поблекла и постарела, несмотря на то, что у этой руки столь юный возраст. Ее пальцы длинные и худые и почти не шевелятся, а ведь совсем недавно эти пальцы так любили прижимать струны к грифу…

Только два человека… Читатель, давай попробуем заглянуть к ним внутрь и представить, о чем они думают. Здесь, как и в любой истории, допускаются различные варианты течения сюжета.

Вариант первый. Эти два человека принадлежат к абсолютному большинству людей, которыми наполнены дома, улицы, рабочие места, маркеты, учебные заведения и множество других мест. Они ничем не отличаются от других. Они могут быть добрыми и хорошими, а могут и не быть такими. Они могут быть разными по своему социальному статусу и положению. Они отличаются цветом и длиной волос, типом характера и массой других признаков. Но есть нечто такое, что их всех объединяет: они нераскаявшиеся грешники в глазах Бога. Итак, перед нами два нераскаявшихся грешника в реанимационной палате. Что они чувствуют прямо сейчас? У одного из них жизнь закончится сегодня через несколько часов после заката солнца. Дверь смерти открыта почти настежь. О чем переживает этот человек? Возможно, о незавершенных важных делах, ради которых он жил? Возможно, о своих детях, которые вырастут сиротами? Возможно, о деньгах, которые не успел заработать? А может быть о том, что ждет его там, за порогом, перейти который предстоит уже сегодня? Да, читатель, скорее всего, этот человек думает именно об этом. Наверняка в течении своей жизни он слышал обрывки фраз о том, «что там, за порогом, ничего не заканчивается». Слышал о каких-то мистическом огне, о людях, которые горят в нем всю вечность, о каком-то страшном суде и о Том, кто будет их судить. Скорее всего, этот человек знает, что очень скоро его самого будут судить, и, почему-то, несмотря на то, что внутри пульсирует мысль о том, что «я же добрый, я никого не убивал, жил честно, не воровал», некое предчувствие страшного приговора преследует его. Да, кроме перечисленного ранее смерть несет с собой страх того, что будет за ней.

А что же другой человек, который держит руку? Возможно он думает о том, что его жизнь закончится вместе с жизнью лежащего человека. Впереди только пустота и мрак, которые со временем будут только лишь увеличиваться в размерах и усиливаться в своем притяжении. Ведь мрак всегда притягивает. Пройдет немного времени, и ему уже будет все равно, какие средства и способы помогут навсегда избавиться от присутствия пустоты и мрака … Да, кроме перечисленного ранее, смерть близкого человека несет с собой собственную смерть, духовную или физическую, и еще стоит размыслить, какая из них лучше.

Вариант второй. Эти два человека принадлежат к абсолютному меньшинству людей. Как правило, их можно встретить в церквах по воскресеньям или узнать по стопкам христианской литературы, которую они сжимают в руках, стоя на улицах и рассказывая кажущиеся большинству прохожих выдуманными истории о каком-то Христе, непонятном спасении от чего-то и необходимости покаяния в чем-то. Эти люди признали свою греховность перед Христом, приняли Его искупительную жертву на кресте Голгофы и впустили Христа в свое сердце жить в виде Духа Святого. Непонятная большинству книга, которая называется «Библия», называет таких людей спасенными и детьми Божьими (Иоанна 1-12,13).

Итак, перед нами в реанимационной палате два дитя Божьи. Что они чувствуют прямо сейчас? Одно дите лежит на кровати, опутанное проводами и трубками, по которым еще течет жизнь. Но оставшегося времени мало. Песчинки жизни размеренно перетекают вниз чаши. Вверху их всё меньше и меньше. Но для него открыта почти настежь совсем другая дверь! Не дверь смерти и мрака, как это было в первом случае, а дверь вечной жизни и радости туда, где он еще не был. Но об этом месте дите Божье знает давно и верит Тому, кто обещал подарить ему это место. Да, подарить даром. Бесплатно. Дите Божье знает, Кто даст ему новое тело и сверкающие доспехи цвета молнии взамен прежнего, истерзанного проводами, иглами, портами, препаратами и той нечистью, которая пожирает изнутри, убить которую до конца означает убить себя самого. Дите Божье знает, что там, куда оно идет, счастье и радость будет вечным, а не преходящим и мимолетным, ощущение которого раньше требовало приложения стольких тяжелых усилий. Дите Божье знает, в Чьих руках остаются все те, кто пока остаться должен, и так же знает о том, как сильно оставшиеся хотели бы пойти с ней вместе, держась за руки…

Другое дите Божье сидит и сжимает еще теплую хрупкую руку, лежащую на кровати. Да, он будет молча глотать слезы и кровь прокушенных губ и ощутит, что они лишь немного по-разному соленые. Молчаливый крик будет рвать его изнутри, но Бог будет стоять рядом и даст ему Своего целебного отвара. Да, он получит выстрел в упор из гаубицы системы 2С3 «Акация», и в его груди на месте сердца образуется соответственная размеру снаряда дыра диаметром 152 мм, при этом ошметки его разорванного сердца будут разлетаться в разные стороны, разбрызгивая тонкие и не очень трассеры крови вокруг, текущей из оторванных аорт, болтающихся по всем его внутренностям. Но Бог вернет это все на свое место и зашьет его. Не спрашивайте, каким образом. Бог просто сделает это. Да, он будет пытаться хватать воздух сухими губами, но у него это не будет получаться. Он будете просто сидеть и смотреть за тем, как уходит жизнь того, кого он любит, и ничего при этом не сможет сделать… Он просто будет из последних сил верить в то, «что верен Обещавший» (Ереям 10:23) и надеяться тогда, когда уже не на что надеяться…

И в назначенный час Бог сделает все то, что Он Сам обещал: Он придет и откроет двери вечности для Своего дитя, лежащего с проводами на реанимационной кровати. Он придет и дарует ему вход в мир вечной радости, мира, покоя, где нет слез и страданий (Откровение 21:4) Бог придет, выбросит все трубки и аппараты и дарует ему прославленное тело и сверкающие доспехи веры и праведности цвета молнии. Ибо «как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». (1 Коринфянам 2:9) А тому, кто еще должен пока остаться и кто все еще держит эту хрупкую и пока теплую руку, даст сил настолько крепко сжать рукоять меча веры, Слова и Духа, насколько он никогда не мог ощутить ранее. И это будет не только его собственный меч, но и меч лежащего рядом дитя Божьего, который уже закончил свою битву и одержал победу над страхом смерти именем Христа. Ведь Бог даровал нам две руки… И тогда дите Божье ощутит совсем иное содержание понятий радости и надежды, которое было неведомо ранее. И в полной мере познает смысл стихов: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»

Благодарение Богу, даровавшему нам, детям Его, победу на смертью Господом нашим Иисусом Христом! (1 Коринфянам 15:55, 57)

Эпилог. Все события, относящиеся к варианту второму выше, являются плодом творческой фантазии автора в глазах не обратившихся ко Христу от грехов своих читателей; автору жаль, но для такой категории читателей согласно Слова Божьего приготовлена другая дорога, которая заканчивается смертью второй и вечным озером, горящим огнем и серой, на которое любовь, милость Божья и обетования Его не распространяются; автор должен отметить, что такие принадлежат к когорте людей, которые не властны над своим страхом смерти, и это хорошо, поскольку, возможно, страх смерти когда-нибудь заставит таковых искать спасение.

Александр Палагута, церковь "Восточные Ворота", г. Днепр